Палаццо Те (Palazzo Te)

Место: Мантуя, piazza Canossa.
Стиль: Ренессанс.
Архитектор: Джулио Романо.
Дата постройки: 1525 г.
Сайт: http://www.palazzote.it/

Кратко.  Загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага была построена в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Палаццо Те – едва ли не единственная достопримечательность Мантуи, которая является обьразцом маньеризма.

Первоначально на месте палаццо в начале XVI века находился конный завод. Второй страстью Гонгаза было искусство. В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями непритязательное здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён любимый ученик Рафаэля — Джулио Романо.

Здание представляет из себя квадратную постройку, внутри которой находится обрамленный колоннадой сад. Расположение в пригороде позволило совместить в здании черты дворца и виллы. На внешних рустованных фасадах расположены пилястры, расположение окон указывает на то, что piano nobile находится на первом этаже, а не на втором.

В восточном фасаде расположена лоджия. Фасады здания только кажутся симметричными, расстояние между колоннами не совпадает, в центре северного и южного фасадов находятся арки без портика или фронтона, ведущие во внутренний двор ("cortile"). Туда же выходят несколько окон. Стены двора украшены колоннами, нишами и слепыми окнами, в некоторых местах штукатурка оставлена невыровненной (эффект spezzato), что оживляет поверхность, придает ей глубину.

Зевс на стене палаццо готовится оплодотворить Олимпиаду. Некоторые неосуществлённые этюды Джулио Романо для палаццо впоследствии были опубликованы в книге «Любовные позы». Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах. В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога (в 1530 г. Карл V Габсбург, посещая палаццо дель Те, дал хозяину право именовать себя герцогом). Нарастающее напряжение достигает своей кульминации в зале Гигантов, своды которой покрывает самая знаменитая фреска маньеризма — гиганты штурмуют Олимп, на их нагие тела обрушиваются глыбы камня и колонны, а плафон прорывается ввысь, как выразился П. П. Муратов, в «нестройной катаклизме».
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

img src=