Главная Прогулки Четверо в лодке, не считая собаки: от Или до Кембриджа. Часть I.

Четверо в лодке, не считая собаки: от Или до Кембриджа. Часть I.

Сколько раз, проходя по берегам английских каналов и рек, видели мы пришвартованные жилые лодки и думали – как, должно быть, увлекательно путешествовать в таком плавучем доме. Днем, мягко покачиваясь, смотришь достопримечательности, а вечером вокруг темно и холодно – внутри пьешь чай в плетеных креслах. Восхищаясь такой жизнью, мы, тем не менее, ничего не делали для ее практического осуществления. И тут наши лондонские друзья, Семен и Лена, узнав о нашем предстоящем визите, спросили, не хотим ли мы взять с ними вместе лодку и покататься на ней несколько дней? Так как наши мысли по поводу лодки я изложил уже выше, то нет смысла описывать, каким был наш ответ. Долго обсуждали маршрут, решали откуда стартовать, в итоге решили начать наше путешествие из города Или.

Приехав туда на машине, осмотрели дом Оливера Кромвеля, знаменитый Илийский собор и ближе к обеду приехали на лодочную стоянку. Наша лодка относилась к классу narrow boat и носила изысканное итальянское имя «Кьянти». Кстати, на кухне в лодке нас ждала бутылка одноименного вина в качестве подарка. Филипп, хозяин лодки, спросил, плавали ли мы раньше на подобных судах. Мы отрицательно покачали головами, Фил посмотрел на нас задумчиво, сказал «ну ладно» и провел пятнадцатиминутный инструктаж, объяснив, как заводить мотор, куда заливать бензин и как замерять уровень масла. Лена все хотела уточнить у него, как проходить шлюзы, Фил объяснил и это.
- Так, это вы про электрический шлюз, - сказала настойчивая Лена, - а вот есть еще механические, с ними как?..
- О боже, – поднял глаза к небу утомленный Фил, - доедете – разберетесь. Ну, или погуглите.

Вот так, безо всякой бюрократии, без наличия каких-то специфических прав, мы отчалили от старинного Или и поплыли вперед по реке Грейт Уз. Первым на вахту заступил я. Управление, вобщем, не сложное – крутишь руль налево, лодка идет направо и наоборот. Сложность в том, что лодка достаточно крупная и длинная, реагирует на движения руля с некоторым замедлением. Так что фокус в том, чтобы научиться прогнозировать поворот немного заранее и начинать выруливать своевременно. Местами река течет прямо, местами начинаются резкие повороты, как на трассе Формулы-1. Самое веселое, если прохождение этих поворотов совпадает с появлением встречного судна, а между вами еще пытается куда-то выгрести пара байдарочников.

Тем не менее первый день нашего путешествия прошел достаточно спокойно. Вокруг нас плавала, летала и бегала всякая живность. Лебеди, гуси, бакланы, поганки и даже водные курочки – раздолье для birdwatchers. Это не птичка, просто забавно лодка называется: Природные ландшафты с нужными интервалами оживлялись деревушками или просто отдельными домами. Хорошо вот так иметь дом у речки, чтобы качели поднимались в воздух прямо над водой… Пока лодка идет без происшествий, покажу вам ее интерьер. Внутри все мажорно. Два спальных отсека, разграниченных шкафчиками для одежды. Ночью можно открыть дверцы шкафов и закрепить их поперек прохода – будет типа символических перегородок. На лодке оборудовано два санузла, один из которых еще и с душем. Ближе к носу находится кухня, совмещенная со столовой. Там полный набор посуды, газовая плита, холодильник. Большой раскладной диван, где тоже можно при желании ночевать. Стол, за которым мы работали с речными лоциями и обедали. Сколько же стоит это удовольствие, спросит прагматический читатель. Секретов нет – 230 фунтов в сутки. Дорого это или нет? Давайте разберемся. Мы плавали вчетвером, но вообще на лодке могут комфортно разместиться шестеро (у нас еще одна пара «отвалилась»). Поделим 230 на три – столько стандартных номеров в отеле заняло бы шестеро человек. Получится 76 фунтов. Не так дорого за номер в плавучем отеле, которым вы сами можете управлять и который включает все возможности апарт-отеля. Где-то ближе к вечеру на нашей плавбазе мы перешли из Грейт Уз в речку Кем, а уже в сумерках приплыли и в город, названный в честь кемского моста. Когда вплываешь в город по реке – это совершенно особое ощущение, особенно, если сам стоишь за рулем. Романтические штампы прут толпой – например, представляешь себя датским викингом, бесшумно вплывающим на закате в мирный английский городок, чтобы предать его опустошению.

Впрочем, датчане были народом бесцеремонным, причаливали где хотели. А вот мирной лодке причалить у английского городка не так-то просто. То частная стоянка, то просто знак «No Mooring» («Не швартоваться»), то все забито. Так мы проплыли по реке до места, где она прерывалась запрудой. Встать было негде. Нужно было разворачиваться и плыть обратно, вторично высматривая местечко. Легко сказать – разворачиваться. Не так-то просто развернуть лодку длиной 12 метров в речке с шириной метров 15.

Однако могу сказать – мне это удалось. Включая то передний, то задний ход, выворачивая до предела руль, и почти никого не задев, мы отплыли от запруды и скоро нашли все-таки местечко. Обитатели соседней лодки, пара средних лет, причалившие незадолго до нас, подошли и вежливо поинтересовались, кто был за рулем во время нашего разворота, после чего некоторое время смотрели на меня с любопытством, как на диковинку. «Very impressive» - сказал наконец мужчина. Очевидно, или у них в том месте никто не разворачивается, или делают это как-то иначе.

После вечерней прогулки по Кембриджу, за порцией рагу и бокалом пива, устроили совещание. Мы стояли за то, чтобы прогулять утром по Кембриджу и плыть дальше, однако Семен, ставший капитаном, решил, что в этом случае мы никуда больше не успеем. Так что в восемь утра мы отчалили от Кембриджа и поплыли по покрытой туманом реке, стараясь не причинять особого ущерба тренирующимся на веслах студентам.

О том, как мы садились на мель и откачивали воду, а также о специфике английских шлюзов – во второй части рассказа.


Просмотреть На лодке от Или до Кембриджа и Хантигдона на карте большего размера
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=