Главная Прогулки Италия. Прогулки по Милану: от вокзала до Дуомо

Италия. Прогулки по Милану: от вокзала до Дуомо

Путешественников, прибывающих в Милан, как и мы, на поезде, встречает Центральный вокзал (Milano Centrale). Строительство вокзала началось в 1912 году, но Первая мировая война повлекла за собой экономический кризис в Италии, что привело к замедлению строительства. Когда к власти пришел Бенито Муссолини, проект вокзала, изначально довольно простой, становился все более сложным и запутанным, так как Муссолини хотел, чтобы строение представляло мощь и силу фашистского режима.

В конечном итоге станция была построена к 1925 году, а официальное открытие вокзала состоялось 1 июля 1931 года.


На привокзальной площади Георга д’Аоста в первую очередь бросается в глаза небоскреб Пирелли – здание, долгое время являвшееся самым высоким в Италии. Оно было построено в середине 50-х годов прошлого века для резинового концерна «Пирелли». Башню спроектировал Джо Понти при участии Пьера Луиджи Нерви, который настоял на революционном отходе от традиционной для небоскрёбов того времени прямоугольной формы. Понти называл небоскреб «графическим лозунгом». Странно, что на нем не реет флаг Италии - ведь трехцветный бело-красно-зеленый флаг появился именно в Милане.  Сама привокзальная площадь наполнена произведениями современного искусства. Если вы заглянете за каменный парапет в центре площади, то увидите не сломавшийся фонтан, а дыру, уводящую куда-то на подземные уровни миланской действительности. А рядом с Макдональдсом с левой стороны площади пасутся симпатичные лошадки. Из вокзала можно прыгнуть на метро и за 5 минут домчаться до Дуомо, но куда приятнее прогуляться пешком по неожиданно тихим и спокойным для околовокзального района улицам - разглядывать дома в стиле модерн, заходить в безлюдные церкви, наблюдать за местными жителями, выгуливающими собачек. Одна из достопримечательностей Милана – старые трамваи 20-30-х годов прошлого века. Причем это не туристический аттракцион, а обычные вагоны, которых в городе довольно много на разных маршрутах. За время пребывания в городе мы ездили на трамваях раз 5-6 и всего один раз нам достался современный трамвай. Внутри старые вагоны по-домашнему уютные, освещены теплым желтым светом – не хватает только камина и мягких диванчиков :) Вскоре мы вынырнули на широкий и шумный проспект Буэнос-Айрес (corso Buenos Aires), который сами миланцы называют одной из самых длинных торговых улиц мира.
На его пересечении с проспектом Венеции стоят два симметричных дома, построенных в 1828 году. Когда-то по этому месту проходила городская стена, разрушенная в конце XVIII века, а на месте домиков стояли Восточные (или Венецианские) ворота. Справа от них - рационалистическая ступенчатая башня Рассини (Torre Rassini) середины 1930-х годов, чем-то напомнившая нам лондонский дом Пуаро. А рядом с башней прячется в тени дерев вход в Городской сад – старейший публичный парк Европы, созданный в 1797 году. Планировку сада осуществил Джузеппе Пьермарини, который построил миланский театр Ла Скала.
В саду кружатся желтые листья, горожане выгуливают собак, приветливо улыбаются деревянные бобры :) На территории парка работает несколько музеев - Миланская фильмотека и Музей кино в палаццо Дуньяни XVI века (в котором между прочим есть две фрески Тьеполо 1731 года), Музей естественной истории, Галерея современного искусства. Именно последнюю мы и решили посетить, правда, нашли ее не сразу – в путеводителе говорилось, что Королевская вилла, в которой находится галерея, находится на территории Городского сада, а на самом деле из него нужно было выйти и перейти улицу Палестро (via Palestro). Несколько слов о Королевской вилле, хотя сфотографировать ее толком не удалось. Вилла была построена в качестве загородной резиденции в конце XVII века, но не для королей, как можно подумать, а всего-то для графа Лодовико Барбьяно ди Бельджойозо. А Королевской она была названа уже после того, как в 1802 году вилла послужила резиденцией Наполеону. С 1921 года сюда въехала Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna). Вход в музей бесплатный, но обратите внимание на то, что в музее есть обеденный перерыв (с 13-00 до 14-00). Мы пришли минут за 30-40 до закрытия, поэтому пронеслись по залам довольно стремительно. В галерее представлена преимущественно ломбардская живопись XIX века, но встречаются и французы – по одной-две работы Гогена, Сислея, Мане, рекламные плакаты Тулуз-Лотрека.

После посещения галереи мы вернулись к проспекту Венеции, по которому прошлись как по музею под открытым небом – чуть ли не каждый дом здесь это историческая достопримечательность и архитектурный шедевр.
Например, палаццо Кастильони (Palazzo Castiglioni; №47), один из лучших образцов модерна в городе. Грубый необработанный камень, которым облицованы нижние этажи дома, сочетается с изящной ковкой и бронзовыми скульптурами. Напротив него палаццо Беллони - роскошный трехэтажный дворец с огромным садом, шикарной лоджией, барельефами на темы из миланской истории по фасаду и двенадцатью римскими богами на крыше. Между прочим, заказчик этого дома управлял игорным бизнесом в театре Ла Скала, разбогател на этом деле и построил себе палаццо на самой престижной улице города. Дворец Сербеллони знаменит своими постояльцами – в 1796 году в нем жил Наполеон, в 1838 году – князь Меттерних, в 1859 - последний представитель семьи Бонапартов – Наполеон Третий. Не пропустите среди роскошных палаццо самый старый частный дом Милана – дом Фонтана по имени заказчика или дом Сильвестри по имени последующего владельца. Дом построен в середине XV века, при строительстве использовались стены здания XIII века. Корсо Венеция выводит нас на площадь Сан-Бабила (Piazza San Babila) со стоящей на ней церковью Сан-Бабила, где был крещён писатель Алессандро Манцони. Эта романская базилика восходит к XI веку, но после реставрации в XIX веке приобрела черты необарокко. Одновременно была восстановлена башня церкви. С площади мы свернули на проспект Витторио-Эмануэле II (Corso Vittorio Emanuele II) – пешеходную зону, в которой находится самая старая торговая галерея. Именно сюда, а также на десятки других миланских улиц, входящих в знаменитый Квартал моды, съезжаются модники и модницы со всего мира, чтобы посетить магазины самых модных кутюрье и бутики престижной обуви, украшений и аксессуаров. Хотя нас шоппинг особо не интересовал, но в один из магазинчиков я заглянула с удовольствием. Прямо с корсо Витторио-Эмануэле II открывается вид на площадь Сан-Карло-аль-Корсо со стоящей на ней церковью Сан-Карло. Церковь построил Карло Амати на пожертвования горожан, которые охотно жертвовали на храм перед угрозой холеры. И не зря – эпидемия действительно обошла Милан стороной, а вот собор построили значительно более внушительный, чем предполагалось изначально. А вдали уже видны белые готические шпили собора. Корсо Витторио-Эмануэле выводит нас не к площади Дуомо, а к восточной стороне собора, частично закрытой лесами и баннерами с рекламой. Я с сожалением вспоминаю о том, что Дуомо перманентно реставрируют. Но опасения напрасны – когда мы выходим на площадь, центральный фасад предстает перед нами во всем своем великолепии.
Карта

Просмотреть увеличенную карту
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=