Главная Рассказы туристов Incredible India. Как мы плясали с индийскими детишками.

Incredible India. Как мы плясали с индийскими детишками.

Пишу, сидя на станции Могул Сарай. Это станция в 25 километрах от Варанаси, с нее я уезжаю в Дели. Городок вокруг небольшой, но транспортный узел большой – этакое гигантское Ртищево. Дизайн и уровень оснащенности станции в чем-то тоже близок к мелкому полустанку, только грязи побольше, да лица посмуглее.

Народу много, но место на лавке найти можно. Многие предпочитают не ютиться на сиденьях, а лежать, расстелив одеяло в коричневой пыли, покрывающей пол, и укрывшись с головой другим одеялом.

Вокруг одни индусы, я, по-моему, единственный европеец. Надписи все на хинди, объявления тоже на нем. Общего информационного табло на станции нет.

Поезд мой опаздывает на три часа. Чтобы узнавать предполагаемое время прибытия, периодически хожу к начальнику станции. В предбаннике у начальника станции, среди картонок и мусора, бегают большие черные крысы. Пыль на лавке, где я сижу, тоже покрыта следами от лапок пока не встреченного мной животного. Вокруг летает одинокий, но настойчивый комар, пикируя на клавиатуру нетбука.

Порой замечаю на себе чей-то пристальный взгляд, но вообще особого внимания у местной публики не привлекаю – все погружены в себя, дремлют, смотрят перед собой в стену уставшими глазами – вобщем, делают то, что и любые другие пассажиры, чей поезд задерживается на несколько часов.

Слева от меня покрытая толстым слоем грязи раковина, куда периодически подходят попить разные деклассированные личности. А я все вспоминаю, как уезжал из Варанаси.

За несколько часов до отъезда я решил узнать, где находится станции, с которой мне уезжать. Она назвалась не так, как главный вокзал Варанаси, на билете было написано непонятное «Могул-Сарай». В турагентстве уверяли, что это другой вокзал в городе. Выяснилось, что это и правда другой вокзал, да вдобавок и в другом городе. Не в том, где я был сейчас. «Но это недалеко, - успокоил портье, - километров тридцать от Варанаси. Если пробок не будет, то вполне успеете». Я заказал такси на восемь часов, поезд был в десять.
 
В этот день по всей Индии отмечался праздник Сарасвати. По улицам шли праздничные процессии. На колесницах везли статуи, перед ними нестройно вышагивали музыканты с трубами. На нашей улочке, метрах в двухстах от отеля, разбили полосатую палатку и тоже установили в ней статую богини. В палатке – несколько красных пластиковых стульев и звукоусилитель, питающийся от припаркованного рядом дизеля на тележке.

Из колонок звучат разные мелодии – от знакомых шлягеров из индийских фильмов до западных поп-хитов. Разновозрастные детки отплясывают в пыли, кто босиком, кто в сандалиях. Мы вчера уже с этими детьми немного познакомились.

Ближе к шести вечера открытее окна ресторанчика под крышей отеля опять взорвалось звуками «Джимми, джимми, аджа, аджа». Мы выглянули на улицу, улыбнулись… и я пошел собирать вещи. В восемь часов за мной должно было придти такси.

Но когда все вещи были собраны, я взглянул на часы – оставалось еще тридцать минут. Вышел на балкон, глянул внизу – на сером дне оштукатуренного ущелья улицы по-прежнему шло веселье. «А что, заглянем ненадолго на индийскую дискотеку?» - бросил я клич. Уговаривать наших ребят (и девчат) не пришлось. Мы сбежали по лестнице, и дети кинулись к нам с радостными визгами…
 
Но… внезапно выяснилось, что районный праздник уже закончился. Пока мы сбегали по лестницы и шли к палатке, время праздничной дискотеки подошло к концу. Движок уже отключали от усилителя и статую на тележке вывозили из палатки.

Мы стали уговаривать ребят, ведавших музыкой – ну еще одну песенку, пожалуйста! - совсем как загулявшие посетители ресторана. Возможно, они бы и не пошли навстречу, но к нашим просьбам присоединились дети. Штекеры воткнули обратно, движок прочихался, окутал нас дымом и завелся. Мы закружились в хороводе с детишками прямо посередине улицы. Темные глаза раскрывались в ответ нашим улыбкам, смуглые ручонки хватали за пальцы – потанцуй со мной, нет, со мной!
 
Было ощущение, что мы реально вошли в пространство индийского фильма, где в кульминационный момент все начинают танцевать в любом месте. А может, дело в том, что индийские фильмы, при всей их гламурности, все-таки растут из настоящей, народной индийской культуры.

Потанцевав минут десять, мы постарались деликатно выскользнуть из хватких объятий маленьких танцоров и пошли обратно к отелю. Самое интересное, что аппаратура, включенная вроде бы для одной песни, продолжала работать. И веселье на улице, ранее вроде бы прекратившееся, продолжалось еще и через полчаса, когда я, поцеловав своих друзей, уезжал на станцию Могул-Сарай. Друзьям же предстояло еще путешествие до Харидвара и неделя в Ришикеше.
  P.S. Этот пост я написал, на ноутбуке, коротая время на станции. Решил выложить его, не переделывая. Поезда мне тогда пришлось ждать четыре часа, вместо десяти вечера я отправился в путь в два часа ночи. О поездке в поезде напишу отдельно.
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=