Главная Рассказы туристов Как я участвовал в парусной регате. Саратов, Россия.

Как я участвовал в парусной регате. Саратов, Россия.

Летом я принимал участие в фотоконкурсе «Великая Волга». Конкурс проходит в преддверии парусной регаты с тем же названием. Фотографы сначала выезжают на яхтах с моделями, а потом снимают репортаж во время самих гонок. Я участвовал в двух гоночных сессиях, в каждой из которых было две гонки. Как все проходило?
 
Сначала нужно было заявиться к директору гонки, который решал, где тебе можно занять свое фоторепортажное место. Так как это было не развлекалово, а серьезные гонки, то выбирались яхты, где лишний человек не оказал бы существенного влияния на ее скорость. Затем нужно было на яхту загрузиться. Далеко не всегда это так просто. Не каждая яхта стремилась (и могла) подойти вплотную к берегу. Так что приходилось порой добираться до больших яхт «на попутках», перепрыгивая потом на ходу с борта на борт. Первый день я ходил на уникальном судне – тримаране «Бриз». Это яхта с основным корпусом и двумя большими поплавками по бокам. Строилась она в России по немецким чертежам и немецким инженером. Капитаном на ней был фактурный Игорь, чья фактурность повысилась после того, как его затащили перед гонкой на сеанс аквагрима и украсили бицепсы названием яхты. Юнгой у Игоря был его племянник Артур. Как только был дан старт, «Бриз» зацепил левым поплавком какую-то корягу. Артур слазил, посмотрел и доложил, что имеется пробоина длиной сантиметра два. Правда, она находилась довольно высоко над ватерлиний, но при сильном наклоне яхта могла хлебнуть воды. Гонку было решено не прекращать и Артур на ходу ползал на край поплавка и заклеивал дыру клейкой лентой. Не клеится! – кричал Артур откуда-то снизу. – Давай, давай, клей! – кричал в ответ добрый Игорь. В итоге «Бриз» пришел первым. Кстати, среди экипажей яхт довольно много женщин самого разного возраста. Причем, многие из них не просто сидят, сложа руки, но и активно участвуют в управлении яхтами. Как проходила гонка? Экипажам нужно было пройти (обогнуть) несколько знаков – бакенов или специальных вешек и вернуться обратно к финишу у затонского пляжа. При хорошем ветре одна гонка занимала около часа, при слабом – свыше двух. Одно из самых сильных впечатлений – это когда яхта идет против ветра. Конечно, теоретически я знал и раньше, что такое возможно, но когда ветер дует в лицо, а яхта под парусами идет практически ему навстречу – это совершенно особе впечатление. При хорошем попутном ветре яхты понимают, помимо стакселя и грота, большой парус спинакер. Как правило, его шьют из кусков разного цвета, поэтому яхты с поднятыми спинакерами – самый зрелищный этап гонки. Когда ветер попутный, кажется, что яхта должна идти быстрее, но на самом деле этого движения не замечаешь. Ощущение, что яхта зависла в какой-то точке и ничего вокруг не меняется. Мысли плавно перетекают из головы в воду, в воздух, превращаются в легкие облака и отлетают далеко-далеко… все мелкие заботы и хлопоты отступают, как воды при отливе, обнажая самое главное, что есть в тебе, но скрывалось под всяким наносным мусором… «Бриз» был всем хорош, кроме того, что в нем гик ходил очень низко над палубой места было не так много. Поэтому фактически мне приходилось снимать их каюты, высовываясь оттуда, как белка из дупла. Это не давало возможность вовсю раскрыться в репортажном жанре, хотя пару динамичным кадров я и сделал. Тем не менее, на второй день я попросился на другую яхту, и меня перекинули на «Аврору». Там мне разрешили более-менее спокойно лазить по всей яхте, хотя периодически я и оказывался в ненужно месте в ненужное время. Капитан «Авроры», кстати, в ответственные моменты чуть-чуть заикался. Первые два раза я терпеливо ждал, пока он объяснит мне направление, а потом уже понял, что «Мммм…» обозначает, скорее всего, «Максим, быстро прочь отсюда» и при этом звуке быстро перемещался в противоположный конец судна. Снять интересный кадр на яхте не так уж и просто. Девяносто процентов времени во время гонки экипаж спокойно сидит, и только при смене курса начинается движуха. Со временем я научился прогнозировать эти моменты и заранее к ним готовиться. Вобщем, интересный опыт, надеюсь его еще повторить. Кстати, эффект от гонок продолжается еще пару суток – сидишь в кресле, а вокруг тебя все порой качается.
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=