Главная Рассказы туристов По следам мушкетеров за подвесками королевы. Часть I. От Парижа до Шантильи.

По следам мушкетеров за подвесками королевы. Часть I. От Парижа до Шантильи.

Утром шел дождь, и пока мы доехали с Монмартра до Северного вокзала, мы слегка промокли. Невзирая на лившуюся влагу, перед автобусной остановкой на скамейке кто-то лежал под грудой грязных одеял. Но скоро небо начало проясняться, и мы даже выпили кофе за уличным столиком, наблюдая сценку между смуглым водителей автобуса и полной белой женщиной, которая не хотела уступать ему дорогу и отправляла его командовать в какую-то другую страну, откуда он, по ее мнению, приехал.
 
Улица приняла сторону водителя, и даже наш Пьер подошел к нему спросить дорогу, выразив тем самым солидарность. Потом Пьер с Летисией сходили в прокат, где мы уже были полчаса, и вернулись, помахивая оформленными бумагами на машину. Все! Можно ехать! Но перед этим нужно сказать несколько слов о том, кто такой Пьер и зачем мы собрались у Северного вокзала.

Дело в том, что уже довольно давно у меня была идея совершить одно путешествие. Путешествие, связанное с книгой, которую я полюбил еще в детстве – но и став взрослым, не переставал перечитывать раз в два-три года. Речь идет о «Трех мушкетерах» Александра Дюма. А путешествие – это поездка мушкетеров за алмазными подвесками королевы.

Сначала это была просто идея – вот было бы здорово, если бы. Потом – а, может быть, когда-нибудь и взаправду. Потом идея стала обретать вполне реальные формы. И вот в итоге мы выезжаем из Парижа на прокатном «Ситроене Пикассо» (на «Павлуше», как прозвали его девочки, помня об имени художника). В машине нас пятеро – я, моя Прекрасная Дама кoleva_olga, моя сестра Саша defenseuse, наша французская подруга Летисия. Пятый член экипажа – приятель Летисии Пьер - был завербован с целью обеспечить пилотирование нашего транспортного средства, так как ни у кого из нас – так получилось – нет прав.

Первые три дня мы провели в Париже, а утром четвертого выехали из Парижа вслед за мушкетерами. Маршрут мушкетеров был такой: Париж – Шантильи – Бове – Кревкер – Амьен – Сент-Омер – Кале – Дувр – Лондон – Виндзор. До последнего пункта изо всей четверки добрался, как вы помните, только д'Артаньян. Обратно он возвращается немного иным маршрутом – высадившись в небольшом местечке Сен-Валери, гасконец мчится в Париж, почти не делая остановок.

Для нашего маршрута мы выбрали французскую часть поездки (впрочем, английские точки мы уже успели посетить раньше). К названным городам добавили Аррас и Лилль, которых не было в маршруте поездки за подвесками, но которые находились на пути и, кроме того, были тоже связаны с романом.

Мушкетеры выехали из Парижа в два часа ночи и доехали до Шантильи за шесть часов. Мы проделали этот путь примерно в четыре раза быстрее. Обратимся к тексту романа: «Все шло благополучно до Шантильи, куда друзья прибыли в восемь часов утра. Нужно было позавтракать. Они соскочили с лошадей у трактира, на вывеске которого святой Мартин отдавал нищему половину своего плаща».

Вывески со святым Мартином мы не обнаружили, поэтому выявить трактир, в котором с Портосом затеял ссору один дворянин, приехавший из Даммартена, не удалось. Пришлось восстанавливать облик этого заведения по отдельным деталям. Наверняка, трактир был двух- или трехэтажный. На первом этаже гости столовались, на втором и третьем - ночевали. Вывеска со святым Мартином возможно, представляла собой вот такой щит, укрепленный на кронштейне. А, может быть, святой был намалеван краской прямо на стене? Там же могло быть написано и название гостиницы? (Кстати, Дюма в своих произведениях очень часто описывает вывески постоялых дворов, порой делая их частью сюжет – как с рыцарем и розами в «Сорока пяти»). Наконец, еще один вариант вывески – это расписанная деревянная доска, которая крепилась надо входом, как вот в этом Auberge de Vertugadin. Что ж, возможно, именно на этой площадке «слугам приказали не расседлывать лошадей и быть наготове, чтобы немедленно продолжать путь». Мушкетеры позавтракали, но, когда они уже собирались уходить, некий незнакомец «предложил Портосу выпить за здоровье кардинала. Портос ответил, что готов это сделать, если незнакомец, в свою очередь, выпьет за короля. Незнакомец воскликнул, что не знает другого короля, кроме его преосвященства. Портос назвал его пьяницей. Незнакомец выхватил шпагу. – Вы допустили оплошность, – сказал Атос. – Но ничего не поделаешь: отступать сейчас уже нельзя. Убейте этого человека и как можно скорее нагоните нас».

Мы, по примеру мушкетеров, тоже хотели перекусить, но увы - все заведения в этом славном городке оказались закрыты. Видимо, с XVI века он потерял роль придорожного города и в выходной день туристов тут не ждали. Сегодня это милый городок, с зеленью на стенах, с зарослями мальв при входе во дворики. С кованых решеток нам улыбается женская головка с ферроньеркой – привет из XVI века. Единственное, что мы смогли найти для утоления аппетита – это кондитерскую. Накупив плюшек, мы съели их, сидя под деревом на этой вот аллейке. Уезжать мы пока не собирались. Дело в том, что совсем рядом с городом Шантильи находится одноименный замок. Он не упоминается в «Трех мушкетерах», но фактически - не по названию, не по концепции даже, а по сути своей – является музеем героев Дюма. По лугу мы прошли от городка до замка. За нашими спинами – ипподром и «Музей лошади», созданный одним из герцогов Конде, считавшим, что в следующей жизни он станет лошадью. Кстати, когда мы были в Шантильи, на музее висел вот такой баннер: Но вот впереди и замок. Его история начинается в 1484 году, когда Шантильи становится достоянием рода Монморанси. Кстати, Атос вполне мог бы чувствовать себя с хозяевами замка на равных. Почему именно Атос? Потому что именно он, рассказывая д'Артаньяну про некоего «графа из Берри», говорит, что тот был знатен, «как Дандоло или Монморанси». А этим графом, как мы знаем, и был сам Атос.Но, пожалуй, замок – это отдельная история. И рассказать о нем стоит отдельно.

P.S. Перед тем, как отправиться по следам мушкетером, мы три дня еще гуляли по Парижу и ближайшим окрестностям. Впечатления от этих трех дней можно прочитать тут: 

Праздник, который всегда где-то рядом
В катакомбах Парижа
Замок Александра Дюма 
Дворец, которого нет
Деревушка для приятных прогулок
По Дороге импрессионистов
Версаль без позолоты
Ночной праздник в Версале
Практический гид по Версалю



0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=