Главная Рассказы туристов Самая длинная в мире галерея

Самая длинная в мире галерея

На первом месте по степени любви к предмету у болонцев, конечно, еда. А вот что на втором? Нет, не вино. Галереи! Весь город покрыт километрами галереи. Собственно, все первые этажи зданий – это галереи. Если идешь по тротуару – значит, ты идешь по галерее. Раньше мы считали, что город галерей – это Падуя. Но Болонья прочно оттеснила город «поля без травы, кафе без дверей, святого без имени» на второй место. В Падуе галереи не столь всеобъемлющи, и не столь шикарны. В Болонье же все галереи – с высокими потолками, ионическими колонами, полуциркульными арками. Идешь - как по бесконечному портику какой-то базилики или художественной галереи. Кстати, некоторые галереи украшены и живописью – чаще всего, гербами бывших владельцев зданий. Вобщем, мы не жалуемся, потому что во время дождя, и на случай солнцепека, галереи эти хорошо выручают.
Любовь болонцев к галереям хорошо характеризует такой факт. На Караульном холме в окрестностях города с XII века находится базилика Мадонна Сан-Лука. Построена она в честь чудесной обретенной одним монахом иконы, которую, по преданию, написал сам святой Лука. Вот она, эта базилика. Надо сказать, что икона эта – один из символов Болоньи. Джон Гришем, автор путеводителя по Болонье (которому он придал форму детектива и назвал «Брокер»), пишет о традиции, связанной с иконой: «Каждый год в мае, накануне Дня вознесения, жители Болоньи идут от ворот Сарагоццы… поднимаясь на вершину, к храму Святого Луки. Они забирают в храм свою Мадонну и возвращаются обратно в город, пронося ее по запруженным людьми улицам, и наконец оставляют в соборе Святого Петра, где она пребывает восемь дней, а потом возвращают на ее законное место. Это праздник, присущий только Болонье, он отмечается без перерыва с 1476 года». 

До XVI века болонцы ходили к базилике по обычной дорожке, а потом собрались и сказали: «В городе мы уже все обстроили галереями, больше уже никуда не втиснешь. Давайте построим галерейку и над дорожкой, которая ведет к нашей любимой Сан-Луке». Другие, более скептичные, болонцы наверняка возразили: «А ничего так, что эта дорожка тянется на четыре километра без малого?». «Ничего, святой Лука и Мадонна помогут», - сказали первые болонцы и пошли собирать деньги.

Надо сказать, что довольно быстро – за 65 лет – галерея была построена. Она отходит от города у ворот Сарагоццы, как бы ответвляясь от системы городских галерей, затем взбирается на холм, следуя изгибам его рельефа, и подходит к базилике, растянувшись на 3,7 километра. 666 арок образуют САМЫЙ ДЛИННЫЙ В МИРЕ портик, вдоль которого построено 15 часовен с небольшими площадками перед ними. Вы обратили внимание, наверное, на число 666? Где-то я прочел объяснение, что смысл такого количества арок - показать число дьявола, растоптанное Девой Марией. Объяснение кажется мне притянутым за уши, но лучшего я не нашел.

Итак, в один прекрасный денек, мы решили прогуляться к Мадонне Сан-Лука. Отнеслись мы к этой прогулке довольно легкомысленно – ну, подумаешь, четыре километра, для нас, опытных ходоков! Ну да, чуть-чуть в горку, ну, не в Альпы же взбираться, небольшой холмик. Чтобы покрепиться перед восхождением, мы съели по тарелочке тортеллини, выпили по 150 грамм местного винца Principe del Ribano и на автобусе доехали до стартовой точки маршрута. Там стоит соблазнительных форм барочная арка, которая в честь ее архитектора названа Арка Мелончелло. Это не арка, это моя спутница в восхождении. Уже с первых сотен метров мы поняли, что подъем легким не будет. Да, лестница поднимается вверх очень-очень плавно, но подъем этот непрерывен и растянут на несколько километров. И после первого уже не кажется, что ступенечки такие низкие. На фото уже спуск, во время подъема на фото сил не было.  Сначала, впрочем, мы топали бодро, потом стали все чаще останавливаться, вспоминали не очень добрым словом тортеллини (которые, конечно, ни в чем не были виноваты). Периодически нас обгоняли местные жители, которые относятся к подъему на Сан-Луку как к серьезному спорту – в спортивных костюмах, махровых напульсниках, с бутылками воды. Вползли на площадку перед галереей мы уже полностью измученные, на остатках энтузиазма. Как мы поняли, подобный маршрут был частью глубокого замысла. После него осознаешь всю бренность плоти и, управ на скамеечку, переживаешь что-то типа религиозного экстаза, даже если в обычной жизни тебе это не свойственно. Помимо религиозного откровения, наградой путешественнику служат превосходные виды на Болонью и холмы Эмилии-Романьи, открывающиеся с высоты. Внутри церкви есть любопытнее фрески Гвидо Рени и Гверчино, но, к стыду своему должен заметить, что подъем на холм и виды с него вытеснили впечатления от религиозной живописи... Запомнился только небольшой плакатик, висевший у входа. Он сообщал, что, как и в предыдущие пятьсот лет, скоро икону Мадонны понесут в город. В течение недели болонцы будут чествовать ее, перевозя из храма в храм (даты были указаны точно), после чего столь же торжественно понесут обратно под арками самого длинного в мире портика. Это уже пятый мой рассказик про Болонью. Вот первые четыре, если пропустили вдруг:

Как мы гуляли с болонскими марксистами.
Как мы искали храм Исиды, а нашли капеллу летчиков.
Как мы почувствовали Болонью своим домом, а также о загадочном возвращении жениха.
Как мы ходили на рынок за пармской ветчиной и другими деликатесами.


0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=