Главная Рассказы туристов Южная Индия: голос вечности под сенью пальм. Часть I.

Южная Индия: голос вечности под сенью пальм. Часть I.

Нет нужды людям, занимающимся йогой рассказывать, о том зачем нужно ездить в Индию. Возможность духовного обучения, пребывания в святых местах и встречи с Просветленными мастерами и их наследием, стоят того, чтобы совершить далекое, дорогое, а подчас и опасное путешествие в эту удивительную страну. Для людей, которые йогой не занимаются путешествие в Индию также отличный способ пережить массу необычных ощущений и впечатлений, всего того, что принято называть словом экзотика.

Но для меня лично был еще один вопрос, требующий ответа или, если угодно, просто любопытство: а как он устроен, тот мир в основе которого лежит не жесткий монотеизм, как у нас, а многополюсное древнее язычество? Ведь хотим мы этого или нет, все мы выросли и живем под сенью христианской религиозной культуры и должны считаться с правилами социума, который из этой культуры вырос.

Говорят, история не знает сослагательного наклонения, и все же мне как историку всегда был интересен вопрос:а что было бы, если бы? Если бы к примеру, христианство не стало официальной религией Римского мира, а осталось бы просто локальным течением, одним из многих тогда бывших, а на его месте удержалось бы древнее язычество? Мы не знаем был бы наш мир в этом случае лучше или хуже, но мы можем сказать, на что он примерно был бы похож. И мы можем сказать это благодаря Индии. Ведь Индия это едва ли не единственная страна в мире, чья религиозная традиция насчитывает только по официальной хронологии свыше 3-х тысяч лет, сами же индийцы вообще считают эту традицию вневременной и вечной. То есть, эта традиция ровесница самых древних культов и религий Европы, пышно цветущее язычество, которое смогло сохраниться сквозь тысячалетия несмотря на ход времени и бурную, драматичную историю страны.

Проще говоря, прилетая в Индию Вы не только прибываете в другую страну, Вы прибываете в другой мир, выросший из иной духовной культуры. И такое прикосновение, прикосновение к Духу тысячалетий, всегда волнует и впечатляет...

Теперь собственно о поездке. Моей задачей было посетить ашрам Шри Ганапати Сатчитананды и встретиться там со знаменитой Кали Рэй - основательницей Трай йоги, посмотреть, а по возможности, поучаствовать в празднование Маха Шиваратри, в конечном итоге соприкоснуться и прочувствовать духовное направление, которое представляют эти два наставника. Это был пункт первый. И пункт второй: посетить один из духовных центров Южной Индии город Тируваннамалай, знаменитый священной горой Аруначалой, Раманашрамом и древним храмом Шивы. Наш маршрут лежал через Бангалор - место прилета и ворота Юга Индии, сначала в Майсор, в ашрам Шри Ганапати, затем через тот же Бангалор в Тируваннамалай. И то и другое удалось сделать, как водиться с массой интересных событий и приключений.

Первые впечатления

Мое первое впечатление об Индии было визуально-эстетским: после сложного 8-ми часового перелета, мы вышли из аэропорта сели в автобус и поехали в город. И вот сидя в автобусе и боряс со сном и усталостью я поднял глаза и увидел как передо мной стоит человек в белой рубахе, и руками одетыми в черные перчатки держится за поручень наверху. «Стильно»,- подумал я, - «белая рубашка и черные перчатки!» А потом вдруг присмотревшись увидел, что это не перчатки, а руки с темной, почти черной кожей... Затем пальмы и незнакомые пряные запахи окончательно убедили меня в том, что я уже в Индии. Так что люди, спите больше в самолете, а то еще не такое померещится в первый день по прилету! Уже в самом начале не обошлось без приключений: находясь в аэропорту я спросил у местного служащего, как нам отсюда доехать до Майсора и он рассказал, какой автобус нужно выбрать, чтобы добраться до нужной автостанции, откуда уже ехать в Майсор. Но выйдя из аэропорта мы увидели массу автобусов и среди них ни одного с нужным нам номером. Тут я вспомнил, что читал в интернете, о том, что до автостанции можно добраться на другом автобусе, который был в наличие, к тому же кондуктор индус широко улыбаясь, нас туда приглашал... Как оказалось, зря мы поверили этой улыбке! Автобус действительно привез нас в крупный транспортный центр - Маджестик, но совсем не тот, который был нам нужен! Пришлось ехать с одной автостанции на другую, прежде, чем уехать собственно в Майсор. Правда по пути мы познакомились с довольно интересным индусом - молодым парнем, который учился в Лондоне и был родом из Майсора, он ехал как раз туда. Парень был довольно мил, вежлив и дал нам несколько полезных советов о том, как нам доехать в Майсоре до ашрама Ганапати...

Итак, после 4-х часовой поездки - мы в Майсоре. Пересаживаемся на рикшу и едем в ашрам Ганапати. Моя попутчица по линии Трай йоги инструктор из Геленджика, Наталья уверяет, что нас там разместят без всяких проблем - ведь она уже была в ашраме и лично знакома с Ганапати. Однако, оказалось, что не все так просто в этой стране!

Мы приехали в ашрам, администратор нас вежливо выслушал, покачал головой и сказал, что не сможет нас разместить, так как Учителя нет в ашраме, Калиджи еще не приехала и вообще мы как бы не преданные Ганапати... Так что пришлось из ашрама отправляться в отель и останавливаться там. Два дня до приезда Калиджи мы жили в отеле «Даса пракаш» и это было интересным опытом прикосновения к индийской жизни, где у тебя грязный туалет, и не очень свежая постель, но соседи поют мантры, а служащие отеля каждое утро кладут свежие газеты под дверь.

Майсор - город йоги

Что из себя представляет Майсор? Майсор довольно старый город. В средние века он был столицей государства Водеяров, в новое время (XVIII век)- центром сопротивления англичанам, которое возглавил индийский национальный герой Типу Султан. В колониальный период город стал административным центром Юга, где находились английские чиновники и местные махараджи. После обретения независимости Майсор был недолгое время столицей штата Карнатака, но уступил этот титул более крупному и современному Бангалору. Сегодня Майсор - это типичный индийский город средней руки, знаменитый своими шелками, национальными промыслами и благовониями... Однако, еще более известен Майсор своими школами йоги, которых насчитывается довольно много. В начале XX-го века именно здесь жил и учил знаменитый Кришнамачарья, прославленный мастер, творец современной хатха-йоги, чьими учениками были всемирно известные сегодня Айенгар и Паттабхи Джойс. В Майсоре находится главный центр Аштанга-виньяса йоги очень известного и авторитетного направления, созданного Паттабхи Джойсом на основе практик Кришнамачарьи, а также существуют ряд других менее известных стилей хатха-йоги, работают учителя которые учились у Кришнамачарьи или у его ближайших последователей...

Но наша цель - ашрам Шри Ганапати Сатчитананды, знаменитого Гуру из Майсора. Сатчитананда или, как его называют преданные - Свамиджи, является одним из самых известных духовных наставников Индии. Его имя, наряду с именами Саи Бабы, Ошо, Рамана Махарши, Рави Шанкара, является маяком духовности, который притягивает духовных искателей со всего мира. Ганапати считается одним из немногих живущих в мире аватаров (воплощений Бога), он аватар Господа Даттатрейи, синкретического божества объединяющего в себе Брахму, Вишну и Шиву. Кроме того, Свамиджи еще называют музыкальным Гуру, поскольку он пишет и исполняет музыку, как и подобает аватару не простую, а обладающую исцеляющим эффектом и устремляющую к собственным скрытым силам. Ганапати, так же как и Саи Баба владеет даром материализации, он создает разного рода янтры и лингамы (большую часть которых можно увидеть в музее при ашраме), также он проводит различные ведические ритуалы, зачастую становясь практически в огонь, безо всяких последствий для своего физического тела. Десятки тысяч людей в Индии и за ее пределами являются его последователями. То есть как ни крути, Шри Ганапати - это духовная фигура планетарного масштаба. Продолжение следует...

0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=