Главная Рассказы туристов Южная Индия: голос вечности под сенью пальм. Часть III.

Южная Индия: голос вечности под сенью пальм. Часть III.

Тируваннамалай или, как его ласково называют местные: Тиру, город уникальный. Даже по меркам Индии, где огромное количество духовных центров и святых мест Тиру является одним из наиболее значимых и почитаемых сакральных центров. Ведь в нем находятся сразу три святыни: гора Аруначала, с древних времен известная, как место силы Господа Шивы, огромный храм Шивы-Шакти, которому уже тысяча лет и Раманашрам, связанный с жизнью одного из наиболее почитаемых индийских Гуру ХХ-го века Шри Рамана Махарши. Это не считая нескольких малоизвестных ашрамов и святынь находящихся в городе и окресностях! Такая концентрация духовных сил создает ни с чем не сравнимую атмосферу в городе, который весь буквально пропитан сакральными энергиями. Кроме того, Тиру является большим туристическим центром Южной Индии - сюда стекается огромное число паломников индусов и толпы туристов со всего мира, интересующихся индийской духовностью и ведической культурой. Это единственный город в Индии, который мне довелось увидеть, где можно было встретить европейцев практически на каждом шагу. Такое смешение рас, народов и традиций создает неповторимый колорит, который не встретишь больше нигде. Например, только здесь можно было встретить на доске объявлений предложения различных услуг не только на английском, но и на русском языке: от сдачи комнаты в аренду, до услуг астролога и приглашений на семинары и сатсанги (духовные беседы) известных или не очень известных йогов. Вся жизнь города вертиться вокруг трех, обозначенных выше святынь: горы, храма и Раманашрама. Иногда впрочем народ посещает еще сатсанги и семинары заезжих мастеров.

Так мне на второй день, удалось попасть на сатсанг известного наставника Адвайты (философии недвойственности) Цезаря Тируэля. Сам Цезарь произвел на меня хорошее впечатление, чего не скажешь о сатсанге в целом и его организации: большую часть мероприятия заняло общение с какой-то женщиной, которая довольно нудно описывала свой нервный срыв и свои переживания по этому поводу, на что Цезарь остроумно и хорошо отвечал, но поскольку переживания дамы были довольно банальны и однотипны, то этот диалог не вызывал какого-то большого интереса. Хотя надо признать, что состояние глубинного присутствия духовных вибраций Цезарь все-таки передавал.

Гораздо более интересным мне лично показалось соприкосновение с другим мастером - местной святой женщиной по имени Шива-Шакти. Эта немолодая на вид особа интересна тем, что соблюдает мауну (обет молчания) в течение уже 20 лет и постоянно пребывает своим сознанием в состоянии Богоприсутствия (самадхи). Степень ее духовной реализации оценить не берусь - это вне моей компетенции, но одно очевидно точно - как только эта женщина входила в зал и молча направлялась к своему креслу в воздухе словно разливалась атмосфера высочайшего духовного присутствия! Обычно она сидела недолго, затем вставала, обходила зал, всматриваясь в лица людей иногда кивая сама себе или останавливалась и вглядывалась в чье-нибудь лицо. Все это в полной, звенящей медитативной тишине. Ее присутствие было недолгим ,не более 15 минут, но этого хватало, чтобы сознание прикоснулось к глубочайшим духовным состояниям. С тех пор как я побывал там первый раз - посещение Шивы-Шакти стал одним из пунктов моей ежедневной программы.

Храм Шивы

Храмовый комплекс в Тиру является самым большим храмом Шивы в Индии и одним из самых крупных и древних храмов в Южной Азии. Храму уже более тысячи лет, он занимает огромное пространство в центре города, имеет 4 входа и пять огромных башен (гопурамов) построенных в южноиндийском стиле. Южноиндийский храмовый стиль подразумевает наличие больших прямоугольных башен, сужающихся кверху и украшенных по фасаду многочисленными скульптурами или барельефами, в отличие от североиндийского стиля, для которого характерны гопурамы цилиндрической формы, как правило, меньшие по размерам.

Храм является традиционным местом паломничества всех шиваитов и просто религиозных индусов, а с середины прошлого века еще и западных туристов и поклонников индийской духовности... Храм поражает не только своими размерами, но и своей необычайной энергетикой. Попадая в алтарную часть ты словно приходишь в турбинный зал огромной невидимой электростанции - воздух буквально дрожит от вибраций и ощущается почти физически присутствие огромной нечеловеческой, но осознанной силы... Ощущение колоссальное, но трудно передаваемое! Считается, что в этом храме присутствует сам Господь Шива в своей тонкой форме. Так это или нет судить не берусь, но готов поверить, что так оно и есть, во всяком случае, точно можно сказать одно - ограниченное личностное сознание не в силах вместить реалии этого места...

Раманашрам

Раманашрам - это Мекка для всех западных поклонников Адвайты - философии индийской недвойственности. Тысячи туристов из разных стран мира, ежегодно приезжают сюда, чтобы прикоснуться к наследию великого наставника Шри Рамана Махарши. Ашрам расположен у подножья горы Аруначалы и включает в себя центральное здание, где расположен маленький храм, место самадхи Махарши и медитативный зал, а также ряд служебных помещений. По размерам он намного меньше ашрама Ганапати, но по значимости, пожалуй, превосходит его. Если в Майсоре чувствуется присутствие отдельного вполне определенного аспекта Духовной традиции, то в Раманашраме ощущается дыхание Абсолюта, всеобъемлющее и всепроникающее... Посещение Раманашрама обязательная часть программы любого уважающего себя туриста или паломника, приехавшего в Тиру. Ежедневно сотни людей с раннего утра приходят в ашрам, медитируют в его залах, молятся, совершают обряды поклонения или просто гуляют и сидят. Так же ежедневно в ашраме проводятся пуджи, бхаджаны и зачитываются отрывки из бесед Рамана Махарши с учениками на тамильском и на английском. Конечно, излишне говорить, что все в ашраме пропитано атмосферой глубого покоя, медитативного погружения и гармонии. Находиться там можно часами, счет времени быстро теряется и сознание возвращается к нашей бренной реальности лишь тогда, когда не в силах больше концентрироваться на океане Духовности разлитом внутри и снаружи... Окончание следует.
Читайте также часть 1, часть 2.
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=