Главная Рассказы туристов Великобритания. Лондон, Призрак Оперы в Театре Ее Величества

Великобритания. Лондон, Призрак Оперы в Театре Ее Величества


Идея посетить какой-нибудь лондонский театр возникла давно. А так как английским владеем не в совершенстве, решили пойти на мюзикл. Я выбирала между двумя – хотелось посмотреть «Призрака оперы» и «Мою прекрасную леди». Но фильм по последнему я люблю настолько, что казалось просто невероятным увидеть другую Элизу Дулитл и – в еще большей степени – другого профессора Хиггинса, ведь Рекса Хариссона в этой роли я обожаю едва ли не больше, чем Одри. Так в итоге выбор и пал на историю о театральном призраке.



Особенностью многих лондонских театров (если не всех – но тут я наверняка не знаю) является то, что там нет репертуара спектаклей, как в наших. Каждый вечер идет одна и та же постановка, а иногда есть и дневные сеансы. Например, «Призрака оперы» надо смотреть в «Her Majesty Theatre» («Театр Ее Величества»). А в театре «St Martin’s» уже 56 (!) лет дают «Мышеловку» Агаты Кристи (кстати, я планирую в следующий раз этот спектакль обязательно посетить).


 

 

 

 

Мы пригласили нашего лондонского друга Дениса пойти с нами, а заодно помочь в приобретении билетов. Он с удовольствием согласился, правда, попытался завлечь нас на новый мюзикл про Евровидение («Евробит», кажется, называется), но я уперлась рогом и сказала, что хочу видеть только «The phantom of the opera». Денису пришлось смириться :)

Приобрести билет в любой лондонский театр очень легко и удобно – в Ковент-Гардене полным-полно небольших ларьков, продающих любые билеты по ценам театров. Услужливые молодые люди покажут на экране монитора свободные места, расскажут, чем это место хорошо или плохо. Так как мы брали билеты накануне запланированной даты, дешевых мест осталось не так много. Нам пришлось взять два места рядом, а третье – прямо перед ними в другом ряду. Но забегая вперед скажу, что все равно мы сели рядом. Стоимость самого дешевого билета на балконе - 17 фунтов. 

На следующий день я нарядилась в специально привезенное для такого случая платье. Но так как осенний день был довольно пасмурным и холодным, а платье – открывающим сверху разные части тела, поверх я нацепила черную водолазку. Все вместе смотрелось вполне себе как некий комплект.


 

Мы прогулялись немного по Пикадилли, зашли в Портретную галерею, где вскоре встретились с Денисом. И наконец отправились в театр.

Сразу выяснились две вещи. Во-первых, в театре было очень холодно. До такой степени, что большинство зрителей проходили в зал, не раздеваясь. Повинуясь стадному чувству, мы сначала тоже протопали наверх до своего места, но потом все же спустились обратно в холл, выяснили, где находится гардероб, и оставили верхнюю одежду. Водолазку, правда, я так и не сняла.

Второе – оказывается, местные жители ну совершенно не наряжаются, отправляясь в театр. Конечно, и у нас уже не часто встретишь в оперном театре зрителей в вечерних платьях и модельных туфлях (хотя встретить еще можно – особенно на премьере). Но все-таки мы стараемся одеться в театр понаряднее, насколько это возможно. Здесь же я встретила девочек в спортивных костюмах. Причем они достаточно серьезно обсуждали спектакль, сравнивали с какими-то другими постановками. То есть явно забрели сюда не случайно. Ну и общий фон других зрителей был не особо нарядным – много джинсов, много свитеров и футболок. Это вполне адекватно смотрелось бы в молодежном маленьком театре, но в роскошном антураже «Театра Ее Величества» немного резало глаз.

Сам театр показался очень уютным и компактным, как бы вытянутым вверх. Наши места оказались так высоко, что людям с боязнью высоты я бы не рекомендовала брать на этом балконе места в первом ряду. Когда по сюжету спектакля Призрак с Кристиной плывут на лодке как бы на большой высоте для зрителей в партере, для нас они проплывали ниже уровня наших глаз. Смотреть спектакль на такой верхотуре было, конечно, не особенно удобно без бинокля (который у нас, правда, был), но слушать музыку это не мешало, акустика в зале отличная.


 


Перед началом спектакля, сбегав в гардероб и снова поднявшись по лестнице на наш этаж, мы зашли в буфет, где бармен разливал вино в пузатые бокалы. Один бокал стоил 7 фунтов (о ужас!). Но жаба, как ни странно, промолчала. В такой атмосфере хотелось выкинуть на ветер немного денег и побаловать себя хорошим вином. Тем более что оно действительно оказалось хорошим. Тем более, что его можно было взять с собой в зал и попивать маленькими глоточками, наслаждаясь и им, и представлением. Так мы и сделали. Вино, правда, нам перелили в пластиковые стаканы, что было менее красиво, зато более удобно.

И вот оно началось. И когда это случилось, я поняла, что всё, что я знаю из этого мюзикла, - это заглавную песню про the phantom of the opera inside my mind. А либретто тут не раздают даже на английском языке. Вся наша надежда была на Дениса, хорошо владеющего английским. Но и он пожаловался, что понимает очень плохо, - дело в том, что в «Призраке оперы» очень мало реплик, герои поют беспрестанно, а понять английскую речь в почти что оперном пении было трудно. Поначалу я напрягалась, пытаясь разобраться в хитросплетениях сюжета, но потом махнула рукой и стала просто наслаждаться музыкой. Великолепное звучание и красивые голоса актеров очень этому способствовали.

Уже во время первого отделения мы разглядели несколько свободных мест на нижнем балконе, которые показались нам более удобными, чем наши. И в антракте мы туда перебрались. Угол зрения стал более острым, но с меньшей высоты актеров было видно лучше.

 

 


 
Мюзикл произвел на меня очень сильное впечатление. Люк заметил, что Эндрю Ллойд Веббер не достиг здесь таких вершин своего мастерства, как, например, в «Иисусе Христе», где каждая ария – хит и мелодии моментально цепляются за сознание. Возможно, это и так, но и в «Призраке» много красивейших, запоминающихся мелодий – Think of me, The music of the night, Masquerade. Что касается заглавной композиции «The phantom of the opera», то тут наши с Люком впечатления абсолютно совпали. Дело в том, что незадолго до поездки мы с ним ходили в нашу саратовскую консерваторию на концерт оркестра духовых инструментов «Волга-Бэнд». Программа была составлена как раз на основе мировых мюзиклов. И великолепная певица филармонии Ирина Левина пела (в паре не помню с кем) эту композицию. Это исполнение просто сносило крышу, без преувеличения. У Ирины необыкновенно сильный и красивый вокал и сравниться с ней лондонская актриса не смогла :)

Впечатлило оформление мюзикла – декорации, спецэффекты, фантастически красиво был поставлен эпизод, когда Призрак уводит Кристину в свое убежище. В спектакле мне этот момент понравился даже больше чем в фильме, где его решили банально – просто лодка плывет по воде, такое впечатление, что по канализации (они ведь спускались вниз, в подвал). А в театре сцену окутал дым, по которому, мимо мерцающих огоньков свечей, проплывала лодка – очень красиво.



 
Мы вышли на улицу из театра – прошел дождь и стало теплее, свежий воздух Лондона вкупе с еще звучащей в голове музыкой (inside your mind) опьянял и заставлял беспричинно смеяться. Этот вечер хотелось продлить (благо, красные автобусы ходят всю ночь) и мы зашли в итальянскую кофейню, где за чашкой капучино и кусочком божественного тирамису делились впечатлениями. Они (впечатления) были разными, но настроение у всех троих – восхитительным.



 

 

 

 


 

 

 

 
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=