Главная Рассказы туристов Золотая обитель Будды Шакьямуни - жемчужина калмыцких степей

Золотая обитель Будды Шакьямуни - жемчужина калмыцких степей

Золотая обитель Будды Шакьямуни является подлинной жемчужиной Калмыкии. Видимая практически с любой точки города, она возвышается над Элистой и как магнит притягивает проезжающих мимо туристов. Нам же посчастливилось не только увидеть ее издалека, но и побывать на утренней службе. Итак, как же все начиналось…

Проснувшись в гостинице, легко позавтракав, мы направились на встречу с нашим гидом Санджи. Накануне он нас предупредил, что с 8.00 до 10.30 в храме проходит утренняя служба и лучше в это время в хурул не заходить. Поэтому встреча была назначена на 9 часов. Подъезжая к храму, все прилипли к стеклам нашего мини-автобуса и начали восторгаться храмом. И было чем! На кануне мы видели только слабо освещенный силуэт, а сейчас Золотая обитель Будды Шакьямуни предстала перед нами во всей своей красе.

Храм окружает ограда, столбы которой украшают 108 субурганов – это знаки 108 Будд.

На территорию хурула можно попасть через одни из четырех ворот, расположенных по четырем сторонам света и символизирующих четыре стихии. Ворота выполнены в традиционном китайском стиле.

 

Место под строительство хурула освятил сам Далай-Лама XIV 1 декабря 2004 года. Открытие же хурула состоялось 27 декабря 2005 и было приурочено к празднованию национального праздника Зул и к годовщине депортации калмыков в Сибирь в 1943 году.

Состоит Святая обитель Будды Шакьямуни из 7 уровней.

Первый уровень это библиотека, музей и конференц-зал.

На втором уровне – дуган (молельный зал) с 12 метровой статуей Будды Шакьямуни.

 

Тут позволю себе небольшое отступление, дело в том, что в буддизме не бывает полых статуй, так и в этой статуе заложены священные для буддизма предметы: мантры, драгоценности, пригоршни земли из всех районов Калмыкии, а так же растения и злаки, произрастающие на ее территории. Сама же статуя покрыта сусальным золотом.

На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема и администрация.

Четвертый уровень резиденция Тэло Тулку Ринпоче, главы буддистов Калмыкии и малый конференц-зал.

На пятом уровне – резиденция Его Святейшества Далай-Ламы XIV.

Шестой – хозяйственные помещения, и, наконец, седьмой уровень – комната для медитации, посещать которую могут исключительно духовные лица.

К сожалению, наш гид немного задержался, и мы решили начать осмотр без него. Хорошо, что он уже успел нам рассказать, что обходить храм нужно по часовой стрелке. Если зайти со стороны центрального южного входа, то сразу перед вами предстанет фигура Белого старца или Цаган Аавы хранителя жизни и долголетия.

Двигаясь вокруг храма, вы так же оказываете уважение к семнадцати пандитам – великим Учителям Наланды, являвшимся крупнейшим буддийским университетом основанным во 2-ом веке до нашей эры. Созданы они были по совету Далай-Ламы XIV, так как традиция буддизма калмыцкого народа берет своё начало от этих пандитов.

 

По углам комплекса установлены пагоды с огромными кюрде – молитвенными барабанами. Если человек, вращающий их, делает это с чистыми помыслами, то одно вращение барабана равносильно прочтению миллионов мантр, заключенных в этот барабан. Это помогает накопить духовные заслуги и очистить карму.

Все это находиться на большой галерее. Но есть еще малая галерея, она находится на верхней площадке храма и на ней расположены 108 малых кюрде. Расположены они с трех сторон комплекса: запада, востока и севера.

Пока ждали экскурсовода, часть нашей группы решила зайти внутрь храма и посмотреть на службу и, хотя Санджи предупреждал нас, что зевакам там делать нечего, найденная нами информация о буддизме противоречила этому заявлению. Мы тихонечко зашли в хурул, разулись и прошли на службу. Расположились у стеночки и стали проникаться атмосферой буддийского храма. Ощущения не передаваемые. Под своеобразное пение монахов моментально впадаешь в какой-то транс, на душе становится спокойно и все проблемы уходят на задний план. С учетом того, что на службе можно совершенно спокойно с удобством устроится на коврах у стеночки – это просто волшебно. Единственное о чем нас не предупредили – это то, что нельзя вытягивать в сторону статуи Будды ноги, то есть можно сидеть в позе лотоса, полулотоса, просто с согнутыми в коленях ногами, но никак не вытянув ноги в сторону Будды. Это знак неуважения.

Немножко посидев, решили найти вторую часть нашей группы. Тихонечко, стараясь не поворачиваться спиной к статуе Будды, мы покинули храм.

Ребят мы нашли на улице, они уже встретились с экскурсоводом и внимательно слушали его лекцию. Мы тоже поспешили поделиться своими впечатлениями. Всем сразу же захотелось попасть на службу, чем наш уважаемый гид остался немножко недоволен, и повторил, что «зевакам на службе делать нечего». Впоследствии некоторые все-таки решили его ослушаться, и, как мне кажется, не зря. Без этого нельзя полностью проникнуться духом буддийского центра Европы.

Поучаствовав в обряде благословления, мы встретились с другим нашим экскурсоводом, который рассказал нам про историю буддизма в Калмыкии, про Золотую обитель Будды Шакьямуни и про многое-многое другое…

Пересказывать все не имеет смысла, т.к. лекция длилась почти час и ее пересказ занял бы не одну страницу, я вам советую собраться и съездить послушать ее самим.

Закупив в храмовой лавочке сувениры и обереги, мы двинулись дальше. Рассказ о наших дальнейших приключениях вы еще обязательно услышите, сейчас же только хочу отметить, что на территории хурула стоит шатер-юрта, в которой можно купить красивые открытки, вкусные пирожки и булочки, сфотографироваться в национальных калмыцких костюмах. Булочки, пирожки и открытки мы купили, а вот про костюмы узнали слишком поздно, поэтому если поедете, имейте ввиду.

0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


img src=